РУС БЕЛ ENG

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь направлены на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации, повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях специального образования и коррекционно-педагогической помощи.

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обеспечивает формирование у участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития, содействует предупреждению и преодолению конфликтов между ними, помогает жизненному самоопределению лиц с особенностями развития и содействует профилактике у них эмоциональных и поведенческих нарушений.

 Для законных представителей обучающихся ЦКРОиР работает родительский клуб «Школа успешного родительства».

 С целью содействия социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса в ЦКРОиР организована работа социально-педагогической и психологической службы (далее - СППС).

 Основными задачами СППС ЦКРОиР являются:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и обучающихся;
  • оказание психологической помощи воспитанникам и обучающимся.

Работа СППС организуется в соответствии с  Положением о социально-педагогической  и психологической службе  по плану на учебный год.

 СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства;
  • информирование о наличии признаков насилия в отношение несовершеннолетних.

Для родителей и педагогов, обучающих и воспитывающих детей с особенностями в развитии в ЦКРОиР функционирует Лекотека.