РУС БЕЛ ENG

Заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов структур интегрированного типа УДО

30.01.2023
27 января на базе ГУО «Детский сад № 41 г.Орши» состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов структур интегрированного типа учреждений дошкольного образования по теме «Методические подходы к организации и проведению образовательных областей в структурах интегрированного типа». В этом году работники инспекции пришли в гости к нам. Не зря говорят «Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками» – кормушки получились замечательные! Теперь наши воспитанники смогут на прогулке наблюдать за птицами и на практике познавать окружающий мир.

Цель заседания – совершенствование качества образовательного процесса учителей-дефектологов при работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития в структурах интегрированного типа.

Подготовили учебно-методическое заседание учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Детский сад № 41 г.Орши» Соловьёва М.А., учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Детский сад № 6 г.Орши» Савельева Н.А., учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Детский сад № 16 г.Орши» Червинская В.В., учитель-дефектолог специальной группы ГУО «Детский сад № 23 г.Орши» Загорельская А.И., учитель-дефектолог специальной группы ГУО «Детский сад № 24 г.Орши» Витковская А.С. Заседание проходило в форме семинара-практикума.

С целью повышения уровня методической грамотности учителей-дефектологов были рассмотрены теоретические вопросы по вопросам методики преподавания образовательных областей «Элементарные математические представления», «Развіццё маўлення», «Подготовка к обучению грамоте».

В практической части учителя-дефектологи приняли участие в изготовлении математического тренажёра «Цветные ладошки», таким образом доказав эффективность использования дидактических игр при проведении занятий с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области «Элементарные математические представления». Для повышения доступности овладения воспитанниками с трудностями в обучении белорусским языком и вариативности проведения занятий по образовательной области «Развіццё маўлення» участникам было предложено поучаствовать в разработке занятия по теме «Пераказ казкі «Курачка Раба».  В рамках мероприятия учителя-дефектологи познакомились с возможностью использовать информационно-коммуникативные технологии на занятиях по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте» для воспитанников с трудностями в обучении.

Кроме того, участники методического объединения имели возможность познакомится с материалами выставки (дидактическими играми, развивающими пособиями, наглядным и демонстрационным материалом) для использования на занятиях по образовательным областям в структурах интегрированного типа.