РУС БЕЛ ENG

Положение об учебно-методическом объединении

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

СТРУКТУР ИНТЕГРИРОВАННОГО ТИПА ОРШАНСКОГО РАЙОНА

  1. Общие положения

1. 1. Районное методическое объединение учителей-дефектологов структур интегрированного типа создается в целях методического обеспечения повышения качества образования в учреждениях региона, обеспечивающих образование и коррекционную помощь лицам с ОПФР,  совершенствования профессиональной квалификации педагогов;

1.2. Методическое объединение учителей-дефектологов структур интегрированного типа является структурным подразделением учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и  туризма Оршанского районного исполнительного комитета;

1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом отдела образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета. Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач перед районной методической службой;

1.4. Руководитель РМО выбирается членами МО из числа наиболее квалифицированных авторитетных педагогов и утверждается приказом по отделу образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета;

1.5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Кодексом об образовании, Конституцией и законами РБ, указами Президента Беларуси, Постановлениями органов управления образованием всех уровней;

1.6. Методическое объединение создается на добровольной основе и объединяет учителей-дефектологов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.

1.7. Учебно-воспитательную, методическую, опытно-экспериментальную работу Районные методические объединения осуществляют на основе данного положения, приказов органов управления образования.

2. Основные задачи

Деятельность методического объединения осуществляется по следующим направлениям:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  • обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
  1. Функции

Основные направления работы районного методического объединения реализуются через следующие виды деятельности:

  • обеспечение учителей-дефектологов структур интегрированного типа актуальной профессиональной информацией;
  • оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам  образования;
  • анализ учебно-методической работы по предмету;
  • изучение образцов педагогического опыта;
  • освоение новейших достижений в области образования;
  • разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);
  • разработка и реализация проектов опытно-экспериментальной работы;
  • проведение экспертизы и рецензирования учебных программ, разработанных инновационных  моделей и проектов;
  • обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
  • трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;
  • научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.
  1. Компетенция и ответственность
  2. 1. Методическое объединение имеет следующие права:
  • самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;
  • вносить предложения по совершенствованию деятельности управленческих и методических служб всех уровней;
  • участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы;
  • принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов РМО;
  • вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории;
  •  ходатайствовать перед районным органом управления образованием о поощрении наиболее активных и результативно работающих  участников РМО;

4. 2.  Районное методическое объединение  несет ответственность за:

  • результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;
  • качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
  • качество разработанных материалов и внедрение их в практику.
  1. Взаимоотношения. Связи

5.1. Районное методическое объединение вступает во взаимоотношения с методическими службами образовательных учреждений, методической службой районного органа управления образованием, межшкольными методическими центрами и другими структурами, способствующими реализации задач его деятельности;

5.2. Взаимоотношения районного методического объединения с другими структурами системы образования осуществляется на уровне руководителя РМО.

  1. Организация работы

6.1. Работа методического объединения планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач, определенных в программах развития районной системы образования;

6.2. Деятельность районного   методического объединения может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения обучающихся с ОПФР;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • творческие отчеты педагогов;
  • открытые занятия и внеклассные мероприятия;
  • творческие группы по отдельным направлениям работы;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей и специальной педагогики и психологии;
  • взаимопосещение занятий;
  • консультации;
  • школы педагогического опыта;
  • педагогические мастерские и др.
свернуть