РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность

Нормативно-правовые документы, регулирующие экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (ст. 97)

     Статья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.
  2. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.
  3. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
  4. Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством.

 

  1. Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371))

 

  1. Постановление Министерства юстиции РБ от 24.05.2012 №140 «О некоторых мерах по реализации закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» (в действующей редакции) (пп. 718, 719)

        п. 718. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки          и др.) – 5 лет

        п. 719. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная            деятельность в сфере образования – 3 года

 

  1. Постановление Министерства образования Республики от 24.05.2012 № 52 (пп.263, 264)

       п. 263. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки           и  др.) – 5 лет

      п. 264. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная             деятельность в сфере образования – 3 года  

 

  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 03 июня 2019 г. № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (с изменениями и дополнениями)

        Приложение 31 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71

        ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам                  бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных                местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства                  образования

        3.Надбавки устанавливаются:

        3.1. за характер труда педагогическим работникам (за исключением руководителей бюджетных организаций сферы                        образования и их заместителей) за выполнение отдельных видов работ

        за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей          97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и                      инновационных проектов;

  1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 г. № 589 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

 

  1. Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году

Рекомендации, разъяснения организаций,

осуществляющих научно-методическое обеспечение образования

 

Рекомендации НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования

 

Порядок осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь (утвержден на заседании экспертного совета Академии последипломного образования (протокол № 1 от 20.03.2012))

 

 

свернуть

Тема, цель и задачи инновационного проекта

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Сроки реализации: 2021-2024 годы

 

Цель проекта: 

внедрение в образовательный процесс центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.

Задачи проекта:

  • организовать деятельность коллектива ЦКРОиР по внедрению системы оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН), включающей самооценку учреждения образования администрацией центра (оценка организационного, кадрового, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового обеспечения), самооценку педагогами результатов деятельности, оценку родителями результатов обучения их детей;
  • формировать базу локальных документов по оценке качества дошкольного образования, учитывающих все направления внутренней экспертизы и мониторинга качества образования, позволяющих на уровне учреждения образования упорядочить систему оценки качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями и эффективно организовать коррекционно-педагогический процесс;
  • создавать методическое обеспечение системы оценки качества дошкольного образования в центре путем накопления методического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР;
  • создать коллекцию ресурсов по оценке качества образования воспитанников с ТМН;
  • формировать рефлексивную компетентность педагогов посредством самооценки и анализа результатов своей деятельности;
  • повышать уровень качества образования воспитанников с ТМН посредством индивидуализации коррекционно-образовательного процесса через ведение индивидуальных карт динамики психолого-педагогического развития, карт мониторинга достижений детей;
  • вовлекать родителей воспитанников с ТМН в коррекционно-образовательный процесс ЦКРОиР посредством совместного с педагогами мониторинга достижений ребёнка;
  • информировать педагогов дошкольного образования ЦКРОиР республики об осуществлении мониторинга качества образования воспитанников с ТМН.
свернуть

Программа инновационной деятельности

План реализации инновационного проекта на 2021-2024 уч.г.

Календарный план реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

исполнения

 

Подготовительный этап реализации проекта в 2022/2023 учебном году

Оценивание готовности учреждений образования к внедрению системы оценки качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР

до 31.08.2022

1.      

Согласование плана инновационной деятельности с годовым планом работы учреждения образования

август 2022

2.      

Определение участников проекта, утверждение их функциональных обязанностей

август 2022

3.      

Организация взаимодействия с консультантом проекта

постоянно

4.      

Утверждение системы стимулирования и поощрения педагогов для повышения мотивации к участию в проекте

август 2022

5.      

ИМС по реализации проекта в течение 2022/2023 учебного года

август 2022

6.      

Ведение педагогических дневников, портфолио

с сентября 2021

7.      

Корректировка пакета диагностических методик, используемых в ходе инновационной деятельности, разработка карт наблюдений, анкет для педагогов и родителей

август-сентябрь 2022

май-июнь 2023

8.      

Организация работы по самообразованию педагогов (выбор темы, составление плана)

август 2022

9.      

Семинар для педагогов по внедрению в практику работы системы

сентябрь 2022

10.            

Информирование законных представителей о ходе инновационной деятельности

в течение года

11.            

Разработка плана методической работы педагогов и других специалистов ЦКРОиР, работающих с воспитанниками с ТМН, владеющих навыками определения уровня функционирования и сформированности жизненных компетенций у воспитанников с ТМН

Июнь-июль 2022

 

Практический этап

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР

сентябрь 2021 – январь 2024

12.            

Обработка материалов диагностик

В течение года

 

13.            

Ведение дневников инновационной деятельности

постоянно

14.            

Определение влияния инновационной деятельности по оценке качества дошкольного образования в ЦКРОиР на коррекционно-образовательный процесс с точки зрения отдачи, действенности и эффективности образования

Май 2023

15.            

Участие в семинарах по инновационной деятельности

в течение года

16.            

Проведение консультаций для педагогов-инноваторов

постоянно

17.            

Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций

декабрь 2022

май 2023

18.            

Участие в научно-практических педагогических конференциях, методических мероприятиях

В течение года

19.            

Проведение занятий с родителями по оценке достижений детей с ТМН

в течение года

20.            

Диагностика воспитанников с ТМН

сентябрь 2022

январь 2023

май 2023

21.            

Анкетирование педагогов и родителей

сентябрь 2022

январь 2023

май 2023

22.            

Создание адаптивной и развивающей ЦКРОиР среды для обучающихся дошкольного возраста

в течение года

23.            

Промежуточный и итоговый анализ реализации инновационного проекта

октябрь 2022

декабрь 2022

март 2023

апрель-май 2023

24.            

Информирование о реализации инновационной деятельности, распространение методических разработок

ежемесячно

25.            

Перспективное планирование работы инновационного проекта на 2023/2024 учебный год

февраль 2023-

август 2023

свернуть

Темы педагогических исследований