РУС БЕЛ ENG

Районное учебно-методическое объединение учителей-дефектологов структур интегрированного типа

31.03.2023
31 марта на базе ГУО «Средняя школа № 9 г.Орши» состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов структур интегрированного типа совместно с воспитателями, осуществляющими индивидуальное сопровождение, по теме «Коррекционная работа с нежелательным поведением обучающихся с ОПФР в структурах интегрированного типа». Данное мероприятие было приурочено к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), который отмечается 2 апреля.

Цель заседания: повышение профессиональной компетентности педагогов специального образования в коррекционной работе с нежелательным поведением обучающихся с ОПФР в структурах интегрированного типа.

Подготовили заседание учебно-методического объединения: Лисецкая С.А., учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа № 9 г.Орши», Овсянникова Т.А., учитель-дефектолог специальной группы ГУО «Детский сад № 20 г.Орши», Пархоменко Е.В., учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Детский сад № 16 г.Орши», Загорельская А.И., учитель-дефектолог специальной группы ГУО «Детский сад № 45 г.Орши», а также представители Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Оршанского района: Хутская Д.Г., заместитель директора ЦКРОиР, Нестерова Е.А., педагог-психолог ЦКРОиР, Кучинская Ю.С., педагог-психолог ЦКРОиР.

Заседание проходило в форме методического диалога.

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов специального образования был рассмотрен теоретический вопрос «Нежелательное поведение. Его виды и функции». В учебно-методическом блоке рассматривались вопросы  «Коррекция нежелательного поведения у детей с расстройством аутистического спектра», «Современные принципы диагностики и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей».

Педагогами-психологами ЦКРОиР были представлены материалы из опыта работы «Использование изобразительных средств и техник для коррекции нарушений сенсорной интеграции», «Коррекция нежелательного поведения посредством организации летнего досуга».

В практической части педагоги определили стратегии поддержки при проблемном поведении детей, закрепили полученные знания решением сложных педагогических ситуаций.