РУС БЕЛ ENG

Заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов ПКПП

22.05.2023
19 мая в ГУО «Детский сад №20 г.Орши» состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП), в котором приняли участие учителя-дефектологи ПКПП учреждений дошкольного образования.

Заседание по теме «Использование нетрадиционных методов и приемов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» проходило в форме методического фестиваля. Подготовили мероприятие участники временной творческой группы: Шелковая О.Л., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №20 г.Орши» (руководитель группы); Упенек М.А., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №36 г.Орши»; Соловьева М.А., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №41 г.Орши»; Исаченкова О.М., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №31 г.Орши»; Карманова А.Н., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №25 г.Орши»; Короткина Е.В., учитель-дефектолог  ГУО «Детский сад №10 г.Орши»; Федько А.В., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №46 г.Орши».

Целью заседания являлось повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах использования нетрадиционных методов и приемов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В ходе проведения заседания участники временной творческой группы осветили теоретические основы нейропсихологического подхода в работе учителя-дефектолога, из собственного опыта работы раскрыли возможности эффективного применения кинезиологических мячей, мешочков, балансировочной доски и ортоковриков на коррекционных занятиях с детьми дошкольного возраста. Учителям-дефектологам был предложен ряд заданий по апробации данных приспособлений: работа с кинезилогическими мячами и мешочками (индивидуально и в группе), работа на балансировочной доске, диске и на ортоковриках. Все задания включали в себя одновременное выполнение движений и произнесение заданного речевого материала. Как оказалось,  выполнить такую задачу, с первого раза, удалось не всем. Таким образом, учителя-дефектологи сами смогли убедиться, что для обеспечения эффективной коррекционной работы,  подобного рода упражнения необходимо выполнять систематически, то есть включать в структуру каждого занятия, по принципу «от простого к сложному».

В завершении заседания учителя-дефектологи высоко оценили актуальность темы, а также  уровень проведения методического мероприятия.