РУС БЕЛ ENG

Стажерская площадка для воспитателей персонального сопровождения

18.12.2023
15 декабря в рамках работы консультационного пункта «Организация персонального сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной интеграции» прошло обучение воспитателей и воспитателей дошкольного образования, осуществляющих персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – воспитатели), по вопросам ведения документации и создания адаптивной среды.

Педагоги ЦКРОиР и специальной школы поделились опытом проведения педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра и ведения дневника наблюдений с целью планирования работы по развитию социальных навыков и коррекции поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной интеграции.

Педагог-психолог ЦКРОиР познакомила воспитателей с особенностями диагностики развития сенсорных систем и составлением сенсорного профиля и представила алгоритм наполнения среды сенсорными стимулами с учётом результатов диагностики с целью профилактики и коррекции нарушений сенсорной интеграции.

Также специалисты ЦКРОиР представили варианты создания адаптивной среды и визуализации пространства для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учётом индивидуальных особенностей и возраста, а также программы обучения. Педагоги поделились опытом работы по взаимодействию с родителями детей с расстройствами аутистического спектра в вопросах создания единой адаптивной, в т.ч. коммуникативной, среды и визуализации пространства, а также в определении единых требований к ребёнку с целью профилактики нежелательного поведения.

Воспитателям был представлен перечень документации, необходимый в работе по организации и осуществлению персонального сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, а также даны рекомендации по ее ведению.

Завершилось обучение экскурсией по ЦКРОиР с демонстрацией безбарьерной и адаптивной среды, с презентацией современного оборудования по коррекции нарушений сенсорной интеграции и нежелательного поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.