Стажерская площадка для воспитателей персонального сопровождения
18.12.2023Педагоги ЦКРОиР и специальной школы поделились опытом проведения педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра и ведения дневника наблюдений с целью планирования работы по развитию социальных навыков и коррекции поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной интеграции.
Педагог-психолог ЦКРОиР познакомила воспитателей с особенностями диагностики развития сенсорных систем и составлением сенсорного профиля и представила алгоритм наполнения среды сенсорными стимулами с учётом результатов диагностики с целью профилактики и коррекции нарушений сенсорной интеграции.
Также специалисты ЦКРОиР представили варианты создания адаптивной среды и визуализации пространства для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учётом индивидуальных особенностей и возраста, а также программы обучения. Педагоги поделились опытом работы по взаимодействию с родителями детей с расстройствами аутистического спектра в вопросах создания единой адаптивной, в т.ч. коммуникативной, среды и визуализации пространства, а также в определении единых требований к ребёнку с целью профилактики нежелательного поведения.
Воспитателям был представлен перечень документации, необходимый в работе по организации и осуществлению персонального сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, а также даны рекомендации по ее ведению.
Завершилось обучение экскурсией по ЦКРОиР с демонстрацией безбарьерной и адаптивной среды, с презентацией современного оборудования по коррекции нарушений сенсорной интеграции и нежелательного поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.