ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПУНКТОВ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ОРШАНСКОГО РАЙОНА
- Общие положения
- 1. Районное методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи создается в целях методического обеспечения повышения качества образования в учреждениях региона, обеспечивающих оказание коррекционно-педагогической помощи лицам с ОПФР, совершенствования профессиональной квалификации педагогов;
- 2. Методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи является структурным подразделением учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета;
- 3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом отдела образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета. Количество методических объединений и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач перед районной методической службой;
- 4. Руководитель РМО выбирается членами МО из числа наиболее квалифицированных авторитетных педагогов и утверждается приказом по отделу образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета;
- 5. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Кодексом об образовании, Конституцией и законами РБ, указами Президента Беларуси, Постановлениями органов управления образованием всех уровней;
- 6. Методическое объединение создается на добровольной основе и объединяет учителей-дефектологов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.
- 7. Учебно-воспитательную, методическую, опытно-экспериментальную работу Районные методические объединения осуществляют на основе данного положения, приказов органов управления образования.
- Основные задачи
Деятельность методического объединения осуществляется по следующим направлениям:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР;
- обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
- Функции
Основные направления работы районного методического объединения реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи актуальной профессиональной информацией;
- оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования;
- анализ учебно-методической работы в ПКПП;
- изучение образцов педагогического опыта;
- освоение новейших достижений в области образования;
- разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);
- разработка и реализация проектов опытно-экспериментальной работы;
- проведение экспертизы и рецензирования, разработанных инновационных моделей и проектов;
- обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
- трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;
- научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.
- Компетенция и ответственность
- 1. Методическое объединение имеет следующие права:
- самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности управленческих и методических служб всех уровней;
- участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы;
- принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов РМО;
- вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории;
- ходатайствовать перед районным органом управления образованием о поощрении наиболее активных и результативно работающих участников РМО;
4. 2. Районное методическое объединение несет ответственность за:
- результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;
- качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
- качество разработанных материалов и внедрение их в практику.
- Взаимоотношения. Связи
- 1. Районное методическое объединение вступает во взаимоотношения с методическими службами образовательных учреждений, методической службой районного органа управления образованием, межшкольными методическими центрами и другими структурами, способствующими реализации задач его деятельности;
- 2. Взаимоотношения районного методического объединения с другими структурами системы образования осуществляется на уровне руководителя РМО.
- Организация работы
- 1. Работа методического объединения планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач, определенных в программах развития районной системы образования;
- 2. Деятельность районного методического объединения может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:
- заседания, посвященные вопросам методики оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты педагогов;
- открытые занятия и внеклассные мероприятия;
- творческие группы по отдельным направлениям работы;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей и специальной педагогики и психологии;
- взаимопосещение занятий;
- консультации;
- школы педагогического опыта;
- педагогические мастерские и др.
свернуть